Бизнес-план салона красоты: типы салонов и характеристика российского рынка
Салон красоты в частном случае представляют собой парикмахерские. Поэтому с открытия парикмахерской стоит начинать новичкам, которые желают выгодно инвестировать свои деньги. Тем не менее, есть намного больше типов салонов, которые отличаются по ценам, услугам, уровню сервиса и по целевым аудиториям. Составление биснес-плана следует начинать с описания типов таких заведений, их клиентов.
Салон базового уровня – это и есть парикмахерская. Клиенты в основном те, кто живет в этом районе или те, кто работает рядом с заведением. Специализацией такого бизнеса можно назвать оказание клиентам малозатратных и традиционных услуг. Салон красоты среднего класса предлагает более широкий спектр услуг, где могут быть доступны маникюр, педикюр, солярий, посещение косметического кабинета. Персонал более профессиональный. Качество услуг и индивидуальность подхода делают такие заведения популярными. Салон-студия – это третий тип салонов красоты, что предлагает различные эксклюзивные услуги. Клиенты посещают такие заведения не только ради красоты, но и из-за особой атмосферы. Она позволяет создать новый образ, а не только сменить прическу. Клиентов мастера ориентируют на длительные процедуры, которые следует проходить постоянно, чтобы поддержать хорошую форму и тонус.
Состояние рынка является следующей информацией, что должен отражать бизнес план салона красоты. Итак, успех салона зависит от состояния рынка, от его насыщенности, что позволяет определить собственную клиентуру. За рубежом обычные традиционные парикмахерские кабинеты с минимумом услуг находятся практически через дом, салоны с широким ассортиментом услуг – по одному на квартал, а вот салоны с эксклюзивными услугами находятся в центре города или в больших торговых центрах. Российский рынок, например, московский отличается тем, что парикмахерских класса люкс очень много, идет жесткая борьба за каждого клиента, но посетителей, можно сказать, не хватает. Таким салонам приходится несколько понижать ценовую планку. Как правило, заведения такого уровня сегодня очень быстро открываются и закрываются. А вот салонов среднего уровня в больших городах России наоборот не хватает. В то время как бизнес-план салонов такого уровня предусматривает одну стоимость услуг, владельцы наоборот ее необоснованно поднимают. Повышение расценок приводит к потере клиентов.
Самый лучший вариант для инвестора – это создание сети салонов, что имеют разный уровень. Соотношение должно быть следующим десять типичных парикмахерских, три салона красоты среднего уровня и один салон-студия класса люкс.